OXU
Мулен Руж
6 октября 1889 года в Париже недалеко от площади Пигаль состоялось открытие кабаре «Мулен Руж», приуроченное к началу Всемирной выставки в Париже и завершению строительства Эйфелевой башни. Расположив кабаре неподалеку от района Красных фонарей, Жозеф Оллер и Шарль Зидлер ставили целью расширение границ увеселительного района Монмартра. 
Мельница в качестве символа кабаре была выбрана не случайно. Неподалеку располагалась настоящая мельница Мулен-де-ла-Галетт, в пристройке которой находились модный ресторан и танцевальный зал, пользовавшиеся огромной популярностью. Владельцы «Мулен Руж» также надеялись привлечь много посетителей зажигательными танцами, вкусной едой и выпивкой. 

В «Мулен Руж» собирались не только представители среднего класса, но и аристократы и люди искусства (Пикассо, Оскар Уайльд). Изюминкой «Мулен Руж» стала и остаётся «натуральная кадриль» придуманная Селест Могадо в 1850 году. Позже англичанин Чарльз Мортон назвал её – «французский канкан» (в переводе с французского - шум или гам). Среди звёзд первого поколения танцовщиц были Иветта Гильбер, Ла Гулю и Жанна Авриль («Diamant» - «Бриллиант). Пользовались популярностью также танцор Валентин Бескостный и клоунесса Ша-У-Као.

Сейчас звёзды «Мулен Руж» известны главным образом по плакатам Анри де Тулуз-Лотрека, который с самого открытия кабаре стал его постоянным посетителем. Он приходил сюда каждый вечер, чтобы смотреть на прекрасных танцовщиц, и, окружённый шумной душной толпой, создавал здесь свои картины, прославившие «Мулен Руж» и его самого.

В короткий срок кабаре стало необычайно популярно, в него любили захаживать и завсегдатаи Монмартра, и представители артистической богемы, и состоятельные буржуа, и даже светила из высшего света. Создатели кабаре подобрали хорошую труппу танцовщиц, которые, вопреки сложившемуся впоследствии мнению, танцевали только одетыми, хотя и относительно фривольно. Общественность называла это и «пляской разврата», и «сумасшедшей кадрилью». 

Вот что вспоминала о танце своей молодости Маргарита Ригольбош: «Чтобы танцевать канкан, надобно иметь совсем особый темперамент, исключительный дух, тут нельзя ограничиваться воспроизведением составленной по правилам фигуры. Тут надобно изобретать, творить. Канкан – это сумасшествие ног. Когда я танцую, мною овладевает род помешательства: я забываю все… Музыка сжимается в моей груди, бросается в голову, как пары шампанского. При последней ноте ритурнели я в опьянении. Тогда исступление становится беспримерным. Мои руки в безумии, ноги тоже. Мне нужно движение, шум, содом; это род какого-то сотрясения, переливающегося из ног в голову. Все волнуется вокруг меня – декорации, мебель, свечи. Можно сказать, что все это сговорилось передавать мне музыку. В эту минуту, если бы стена стала передо мной, я бы, кажется, прошла и сквозь нее. Я люблю рукоплескания. Я бы хотела, когда танцую, чтобы гремел гром, сокрушались дома! Я бы хотела такой трескотни, которая и самых храбрых приводит в ужас: неумолкаемых ударов большого колокола Парижской Богоматери, землетрясения, последнего суда!». 

В 1915 году «Мулен Руж» сгорел, но в 1921 вновь открылся посетителям. Теперь здесь ставили оперетты и ревю; также кабаре иногда использовали в качестве кинотеатра. Во время войны деятельность кабаре была приостановлена, но в послевоенные годы представления возобновились. Среди прочих артистов в «Мулен Руж» выступали известные шансонье Шарль Трене и Шарль Азнавур. В 1964 году на сцене был сооружён гигантский «аквариум», в котором плавали/выступали голые танцовщицы. В шоу «Феерия» девушка плавает в таком аквариуме с настоящими змеями.

В 1990-х годах «Мулен Руж» испытывал финансовые затруднения, фильм База Лурманна «Мулен Руж!», вышедший на большие экраны в 2001, возвратил кабаре былую популярность. Сейчас «Мулен Руж» является одним из символов Парижа и одной из двух уцелевших мельниц Монмартра (вторая — «Мулен де ла Галет») Кабаре рассчитано на 850 посетителей, которые, как и во времена Тулуз-Лотрека, приходят посмотреть знаменитый канкан, одну из визитных карточек Франции. Сегодня кабаре представляет ревю «Феерия», в котором задействованы лучшие танцоры, около 1000 костюмов и роскошные декорации. «Феерия» признана наиболее удачной программой «Мулен Руж».

***ЗВЕЗДЫ "Мулен Руж"
Ла Гулю («Обжора»)
Луиза Вебер родилась в еврейской семье выходцев из Эльзаса. Её мать держала в Клиши прачечную. В шестнадцатилетнем возрасте Луиза сама поступила на работу в прачечную в Rue de la Goutte d’Or. Однако все её помыслы были связаны с танцами; втайне от матери она заимствовала одеяния клиенток, оставленные для стирки и по вечерам направлялась в них танцевать в какой-нибудь из близлежащих клубов. Луиза работала также продавщицей цветов в парижских пассажах, выступала танцовщицей в небольших танцевальных залах парижских пригородов, затем танцевала в цирке и кафе на Монпарнасе, в том числе — в Клозери де Лила.
376px-La_Goulue01.jpg 27387788_goulue1.jpg
В 1889 году Шарль Зидлер пригласил ее в только что открывшийся «Мулен Руж». Здесь она и начала впервые танцевать chahut (разновидность канкана) с Жаком Ренодином, который днём торговал вином, а по ночам танцевал под сценическим псевдонимом Valentin le Désossé («Валентин бескостный»). Луиза имела обыкновение опустошать бокалы клиентов, за что и получила свою кличку.
27386383_ToulouseLautrec__Moulin_Rouge__La_Goulue.jpg image001.jpg
Ла Гулю познакомилась с Ренуаром, согласилась стать его моделью, он ввёл ее в круг натурщиц, позировавших художникам и фотографам. Ашиль Дельме сделал с ней серию ню. Танцовщица стала синонимом канкана и «Мулен Руж», её называли королевой Монмартра. С 1893 года Ла Гулю выступала также в концертном зале Олимпия.
27387414_Barraca2GrP.jpg
В 1895 году, известной и богатой, ла Гулю покинула Мулен-Руж. Она вложила большую часть своих капиталов в ярмарочные балаганы. Но публика, которая покупала билеты на "Ла Гулю" в Мулен-Руж, не проявила никакого интереса к Ла Гулю содержательнице балаганов и укротительнице диких зверей. Задуманный бизнес прогорел, она обанкротилась. До 1907 года она выступала на ярмарках как содержательница балаганов и укротительница диких зверей. После нападения на неё львов Ла Гулю бросила занятия укротительницы, некоторое время подвизалась как актриса, в том числе в Théâtre des Bouffes du Nord, затем впала в депрессию и алкоголизм, часто болела, но пользовалась прежней славой: заходила по старой памяти в «Мулен Руж», давала автографы.
27388003_PDVD_034.jpg
gulue3.jpg
Жан Габен и Морис Шевалье приглашали её подняться на сцену и показаться публике. Ла Гулю жила в эти годы на Монмартре, в квартале Пигаль. Кинорежиссёр Жорж Лакомб снял её в короткометражном документальном фильме Зона (1928). В 1928 году Ля Гулю обрюзгшая в нищенских одеждах продавала орешки, сигареты и спички на углу улицы рядом с Мулен-Руж. Почти никто не узнавал её.
27390295_Lautr42a.jpg 27390429_Lautr52a.jpg
Страдая от водянки, Ла Гулю скончалась в нищете 30 января 1929 года в парижской больнице. В 1990 году её останки по постановлению тогдашнего мэра Парижа Жака Ширака были перезахоронены на кладбище Монмартр.

***Ле Петоман
Жозеф Пюжоль был известен своими феноменальным контролем мышц живота, что позволяло ему управлять испусканием кишечных газов. Его сценический псевдоним образован комбинацией французского глагола péter, «испускать газы» с суффиксом-mane, который встречается в таких словах как токсикоман и может быть переведен как «человек, испускающий газы». Его профессия также известна как «флатулист» или «метеорист»
fartiste.jpg
lepetomanecollage.jpg p5.jpg
p7.jpg p6.jpg
p1.jpg

***Эдит Пиаф
Матерью Эдит была неудачливая актриса Анита Майяр, выступавшая под псевдонимом Лина Марса. Отцом был уличный акробат Луи Гассион. В начале Первой мировой войны он отправился добровольцем на фронт. Первый раз он получил двухдневный отпуск только в конце 1915 года, чтобы повидать свою новорожденную дочь Эдит.
Через два года Луи Гассион узнал, что жена его бросила, а дочь отдала на воспитание своим родителям. Условия, в которых жила Эдит, были совершенно ужасающими. Бабке некогда было заниматься ребёнком и она часто наливала внучке в бутылочку вместо молока разбавленное вино, чтобы та её не беспокоила. Тогда Луи отвёз дочь в Нормандию к своей матери, содержавшей публичный дом.
13326178654.jpg
Потом выяснилось, что трёхлетняя Эдит совершенно слепа. Когда никаких других надежд не оставалось, бабушка Гассион и благородные девицы повезли Эдит в Лизье к святой Терезе, куда ежегодно собираются тысячи паломников со всей Франции. Поездку назначили на 19 августа 1921 года, а 25 августа1921 года Эдит прозрела. 
13326178653.jpg
Вскоре Эдит пошла в школу, окруженная заботами любящей бабушки, но добропорядочные обыватели не хотели видеть рядом со своими детьми ребенка, живущего в публичном доме, и учёба для девочки очень быстро закончилась. Тогда отец забрал Эдит в Париж, где они начали вместе работать на площадях — отец показывал акробатические трюки, а его девятилетняя дочь пела. Эдит зарабатывала пением на улице до тех пор, пока её не взяли в кабаре «Жуан-ле-Пен». 
В 1935 году, когда Эдит исполнилось двадцать лет, её заметил на улице Луи Лепле, владелец кабаре «Жернис» на Елисейских Полях, и пригласил выступать в своей программе. Именно Лепле нашёл для Эдит имя — Пиаф (на парижском арго значит «воробушек»). В «Жернисе» на афишах её имя было напечатано как «Малышка Пиаф», и успех первых же выступлений был огромным. 
13326178655.jpg
Однако успешный взлёт был прерван трагедией: вскоре выстрелом в голову был убит Луи Лепле, и Эдит Пиаф оказалась в числе подозреваемых, так как он в завещании оставил ей небольшую сумму. Газеты раздули эту историю, и посетители кабаре, в котором выступала Эдит Пиаф, вели себя враждебно, считая, что они вправе «наказать преступницу».
Вскоре Эдит познакомилась с поэтом Раймоном Ассо, который окончательно определил дальнейший жизненный путь певицы. Именно ему во многом принадлежит заслуга появления на свет «Великой Эдит Пиаф». Он научил Эдит не только тому, что непосредственно относилось к её профессии, но и всему тому, что ей было необходимо в жизни: правилам этикета, умению выбирать одежду и многому другому.
13326178656.jpg
Именно он добился того, чтобы Эдит выступила в мюзик-холле «АВС» на Больших бульварах — самом знаменитом мюзик-холле Парижа. Выступление в «АВС» считалось выходом в «большую воду», посвящением в профессию. Он также убедил её сменить сценический псевдоним «Малышка Пиаф» на «Эдит Пиаф». После успеха выступления в «АВС» пресса написала об Эдит: «Вчера на сцене „АВС“ во Франции родилась великая певица». Необыкновенный голос, истинный драматический талант, трудолюбие и упрямство уличной девчонки в достижении цели быстро привели Эдит к вершинам успеха.
С началом Второй мировой войны Эдит рассталась с Раймоном Ассо. В это время она встретилась со знаменитым французским режиссёром Жаном Кокто. Он предложил ей сыграть в небольшой пьесе его сочинения «Равнодушный красавец». Репетиции прошли удачно, и пьеса имела большой успех. 
13326178657.jpg
Во время войны скончались родители Эдит. Земляки ценили и личное мужество Пиаф, выступавшей во время войны в Германии перед французскими военнопленными, чтобы после концерта вместе с автографами передать им все необходимое для побега, и её милосердие — она устраивала концерты в пользу семей погибших. В период оккупации Эдит Пиаф выступала в лагерях для военнопленных на территории Германии, фотографировалась с немецкими офицерами и с французскими военнопленными «на память», а потом в Париже по этим фотографиям изготавливали поддельные документы для солдат, бежавших из лагеря.
Когда войска оставили Париж, Пиаф выступала в кабаре «Мулен Руж» с начинавшим артистом Ивом Монтаном. Между ними вспыхнула любовь. Послевоенное время стало для неё периодом небывалого успеха. В это время она близко сошлась с знаменитым боксёром, французом алжирского происхождения, чемпионом мира в среднем весе, 33-летним Марселем Серданом. В октябре 1949 году Сердан вылетел в Нью-Йорк к Пиаф, которая снова выступала там с гастролями. Самолет разбился над Атлантическим океаном около Азорских островов и Сердан погиб в авиакатастрофе, что стало шоком для Пиаф. В глубокой депрессии она спасалась морфием.
13326178658.jpg
В 1952 году Эдит попала подряд в две автокатастрофы, обе с Шарлем Азнавуром; чтобы облегчить страдания, вызванные переломами руки и рёбер, врачи делали ей уколы морфия, и Эдит вновь попала в наркотическую зависимость.
В 1958 году Эдит начала выступать в концертном зале «Олимпия»; успех был ошеломительный. После этого она отправилась в 11-месячное турне по Америке, после — очередные выступления в «Олимпии», турне по Франции. Такие физические, а главное, эмоциональные нагрузки сильно подорвали её здоровье. В 1961 году, в возрасте 46 лет Эдит Пиаф узнала, что она неизлечимо больна раком печени.Но в 47 лет Пиаф опять влюбилась, на этот раз в 27-летнего грека, парикмахера Тео, которого она, как и Ива Монтана, вывела на сцену. Эдит придумала ему псевдоним Сагапо (по-гречески «я очень тебя люблю»). Тео хотел венчаться только в греческой церкви и ради него Пиаф перешла из Римо-католицизма в Православие. С ним она была до своей смерти. Сагапо пережил её на семь лет, он погиб в автокатастрофе.25 сентября 1962 года Эдит пела с высоты Эйфелевой башни по случаю премьеры фильма «Самый длинный день» песни «Нет, я ни о чём не жалею», «Толпа», «Милорд», «Ты не слышишь», «Право любить». Её слушал весь Париж.
set_8_4f6e22c331e29_jpg_600_0_0.png
Последнее её выступление на сцене состоялось 18 марта 1963 года. Зал стоя устроил ей пятиминутную овацию.
10 октября 1963 года Эдит Пиаф не стало. Тело певицы было перевезено из города Грасса, где она скончалась, в Париж в обстановке секретности, и официально о её кончине было объявлено в Париже только 11 октября 1963 года. В тот же день,11 октября 1963 ушёл из жизни друг Пиаф Жан Кокто. 
Похороны певицы состоялись на кладбище Пер-Лашез. На них собралось более 40 тысяч человек, многие не скрывали своих слез, цветов было столько, что люди были вынуждены идти прямо по ним.
set_8_4f6e22ca66270_jpg_600_0_0.png

***Ив Монтан
Родился 13 октября 1921 года в городке Монсуманьо Альто (Италия), в пятидесяти километрах от Флоренции.С 13 лет начал работать помощником парикмахера, докером в порту. В Марселе впервые выступил как певец в небольших варьете и ресторанах, с 1944 года выступал в Париже в "Фолин-Бержер" и "Мулен Руж".
В 1944 году во время выступления Ива в Париже его замечает Эдит Пиаф. На некоторое время великая певица становится наставницей и любовницей молодого исполнителя, они вместе выступали на эстраде до 1945 года. В 1945 году — как актёр снимается в кино.
В августе 1949 года во время отпуска Ив Монтан встречает Симону Синьоре и влюбляется в неё. Вскоре Симона оставляет своего первого мужа, Ива Аллегре, и в декабре 1951 года выходит замуж за Монтана, с которым оставалась вплоть до своей смерти в 1985 году. Вместе они неоднократно выступают как партнёры по съёмочной площадке.
montand1.jpg 42552831_4602002205962.jpg
В 1960 году, во время съёмок картины "Миллиардер" ("Займёмся любовью") Монтан работает вместе с Мэрилин Монро, и между ними вспыхивает короткий роман.
В 1986 году, на съёмках фильма "Жан де Флоретт" Ив заводит роман с ассистенткой Кароль Амьель, которая становится его последней любовью. В 1988 году у них рождается сын Валентин.
Ив Монтан в 1955 году написал книгу воспоминаний "Солнцем полна голова".
74091-ac592-31398823-.jpg
Монтану посвящены фильмы "Поёт Ив Монтан" (1957, режиссёры Сергей Юткевич, Михаил Слуцкий) и "Одиночество певца позади сцены" (1974, режиссёр Крис Маркер).
Ив Монтан ушёл из жизни 9 ноября 1991 года в Санлис (Франция) во время съёмок фильма "ИП-5: остров толстокожих". Похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже.
3094_c8afc37fddd4bc14c23fe58b0cb78cbe.jpg

***Жанна Авриль
Жанна Авриль (фр. Jane Avril, настоящее имя Жанна Бодон, 31 мая 1868, Бельвиль — 16 января 1943, Париж) — танцовщица канкана в Мулен-Руж и знаменитая модель Анри Тулуз-Лотрека.
Как и её предшественница в Мулен-Руж Ла Гулю, она начала свою карьеру в шестнадцать лет. Ей предшествовали ужасные годы детства — её отец бросил семью, а мать жестоко избивала Жанну, так что Жанна оказалась в сумасшедшем доме, из которого её выпустили только потому, что сестры были в восторге от её танцевального таланта.
Жанна Авриль была самоучкой, она никогда не брала уроков танца. С танцевальными импровизациями к вальсам в ресторане Бале Бульер и в 1889 году с номером «Скачущая красавица» в Ипподроме она начала зарабатывать свои первые деньги. При открытии Мулен Руж 6 октября 1889 года Жанна Авриль выступила с соло номером и стала наряду с Ла Гулю звездой кабаре.
Её партнершей была Мистангетт, друзьями — Жорис-Карл Гюисманс, Огюст Ренуар, Морис Баррес, Альфонс Алле.
В последний раз выступила в 1935 году. Доживала в полной нищете. Умерла в доме престарелых, куда была устроена в 1942 году хлопотами Саша Гитри.
Похоронена на кладбище Пер-Лашез.
Jane_Avril.gif 431px-Henri_de_Toulouse-Lautrec_031.jpg
402px-Lautrec_jane_avril_(poster)_1899.jpg 430px-Henri_de_Toulouse-Lautrec_033.jpg
size1.jpg 455px-Henri_de_Toulouse-Lautrec_034.jpg
***Мистингетт
Настоящее имя и фамилия - Жанна Флорентина Буржуа.
В возрасте 10-ти лет уже выступала на сцене под псевдонимом Мисс Эльет, который позже сменила на Мисс Тингетт, затем, на Мистингетт. В 1894 году без особого успеха она дебютировала в парижском театре-варьете «Трианон», а в 1897 — в кабаре «Эльдорадо», как комедийная исполнительница с очень запоминающейся пластикой и выразительной мимикой.
Затем в 1909 г. она получила ангажемент в «Мулен Руж», где танцевала с Максом Дирли; позже, в 1911г. танцевала в «Фоли-Бержер» с Морисом Шевалье, с которым был роман около 10 лет. Каждый сезон актриса представляла на суд публики новую программу, поражая поклонников великолепием сценических костюмов, которые были чрезвычайно громоздкими и весили порой до 25 килограммов. Ее величали Королевой парижского Мюзик-холла.
466px-Mistinguett_Moulin_Rouge.jpg 160835.jpg
В 1908 году Мистингетт дебютировала в кинематографе в фильме «След, или Красная рука» («L’Empreinte ou La main rouge»). Всего она снялась более чем в 60-ти фильмах, в том числе в голливудской версии романа Виктора Гюго «Отверженные» (1912).
В период с 1925 по 1929 годы Мистингетт занимала пост арт-директора кабаре «Мулен Руж».В 1951 году Мистингетт покинула сцену, написав три года спустя мемуары "Toute ma vie". Скончалась актриса в январе 1956 года. Творческое наследие певицы постоянно переиздается, как во Франции, так и в Великобритании.
160836.jpg 160866.jpgMistinguett_by_Nadar.jpg

***Лин Рено
Настоящее имя - Жаклин Энте.
Дочь водителя грузовика и стенографистки, Лин Рено занялась музыкой благодаря отцу, трубачу местного духового любительского оркестра. В семь лет она приняла участие в конкурсе любителей, покорив всех своим выразительным пением.
Отец Лин Рено участвовал во Второй мировой войне. Оставшись в родной деревне, семья оказалась полностью изолирована от общественной жизни, и образованием девочки занимались её бабушка и прабабушка. Девочкой Лин пришлось пережить драматический расстрел фашистами соседских стариков и юношей на деревенской площади в ответ на удары движения Сопротивления.
LineRenaudline_renaud1.jpg LineRenaudtn_Line_Renaud.jpg
После этой трагической страницы её жизни Лин Рено ещё во время войны тайком подала документы в консерваторию Лилля, не подозревая, что там набирают на обучение классическому пению. Но ошибка оказалась не напрасной. Перед экзаменационной комиссией она спела очень популярный в то время блюз известного французского композитора Луи Гасте, и покорённый её пением директор лилльского радио предложил Лин Рено вакансию певицы. Лин Рено взяла тогда псевдоним Жаклин Рей.
После переезда в Париж Лин Рено ждал международный успех. Её приглашали сниматься и петь в Англии. Она пела в знаменитом «Мулен-Руж» и пользовалась ошеломительным успехом у американцев, благодаря чему получила приглашение на работу в Нью-Йорке и Лос-Анжелесе, а затем и в Канаде. Партнёрами Лин Рено были Джонни Карсон, Дайна Шор, Дин Мартин и Эд Салливан. Во Францию Лин Рено вернулась звездой ревю «Казино де Пари» в Лас-Вегасе. В 1976—1979 годах в возрасте за 50 Лин Рено успешно поставила там своё пятое и последнее представление.
LineRenaudline.jpg LineRenaudlinerenaudwallpaper_1608_16447.jpg
В 1994 году умер муж Лин Рено композитор Лулу Гасте, что стало большим ударом для актрисы. Лин Рено стойко перенесла этот удар судьбы и с головой ушла в работу в театре, добившись новых творческих успехов. Она также много снималась в кино и на телевидении. В июне 1999 году в возрасте 94 лет умирает мать Лин, очень близкий ей человек.
LineRenaudline_renaud_1.jpg
Лин Рено продолжает оставаться и сейчас одной из самых востребованных актрис и певиц Франции. 8 ноября 2010 года вышел новый сольный альбом Лин "Rue Washington", в который были включены в том числе дуэты с Джонни Халлидеем (Ce monde est merveilleux) и Милен Фармер (C'est pas l'heure). На 24 и 25 мая 2011 года запланированы концерты Лин Рено в парижской Олимпии.
Line_Renaud_Loulou_Gast.jpg


comments powered by Disqus
TARİX

Dördgünlük müharibə (Aprel Döyüşləri)
Hərbi əməliyyatlar zamanı Azərbaycan Silahlı Qüvvələrinin 88 hərbi qulluqçusu həlak olub, 1 Mi-24 helikopteri vurulub və 1 tank mina partlayışı zamanı sıradan çıxıb. ...


Haqqında Öyrənəcəyiniz Tarixi Məlumatlarla Sizi Heyrətə Salacaq Bir Bədən İncəsənəti: Döymə
Döymə insanları ən çox düşündürən və diqqətdə saxladığı sənət növlərindən biridir. Çoxumuz elə düşünməsək də döymə bir sənət növüdü...


İstəmədiyi halda 3 fərqli ölkə üçün döyüşən Koreyalı əsgər
Savaş hekayələri danışmaqla bitməz amma kimi danışılar unudular, kimi də təsirini davam etdirməyə davam edir. Bu xatirələrdə hər kəsin tək bir məqsədi vardır o da zəfər!...


Ikinci dünya müharibəsi zamanı oğurlanmış çox qiymətli sənət əsərləri
Ikinci dünya müharibəsi zamanında birçox məşhur sənət əsəri yoxa çıxdı və ya sənət əsərlərinin oğurluğu ilə məşğul olan dəstələr tərəfindən oğurlandı.Yoxa çıxan əsə...


İtaliya Müharibəsi (1551-1559)
İtaliya Müharibəsi və ya digər adıyla Habsburg-Valois Müharibəsi, 1551-1559-ci illər arasında baş vermiş bir müharibədir....



FOTO

 
HAQQIMIZDAREKLAMVAKANSİYALARİŞ BİRLİYİƏLAQƏYAZARLAR

Bizi Izləyin

 
 
©2012 - 2016 Marifia.com Bütün hüquqlar qorunur