TARİX
Симфония металла
Гюстав Эйфель - человек, не только построивший свою 1000-футовую мечту, но и превративший ее в настоящее национальное достояние, символ Парижа, а также "доходное место", привлекающее миллионы туристов. Заслуги Эйфеля вполне объясняют тот факт, что гигантская конструкция в центре французской столицы носит его имя. 

Впрочем, 300-метровая металлическая башня вполне могла украшать другой город - Барселону. Эйфель предлагал проект испанским властям, но они сочли это не самой рациональной тратой денег. Однако французские градоначальники и, конкретно, комиссар Всемирной промышленной выставки, Лакруа, расценили эту многотонную конструкцию очень удачным и, что немаловажно, весьма амбициозным проектом. В конце концов, повод был соответствующий - юбилей Французской революции. 

Eiffel_Tower_construction_Wallpaper_ntyvb.jpg 

Власти города озаботились поиском идеи и в 1884 году объявили конкурс, в надежде выбрать наиболее подходящий макет металлической башни, которая должна была буквально прокричать о торжестве промышленного прогресса Франции. Более 700 работ поступило от архитекторов. И комиссия отклонила все предложения. К счастью, как для Эйфеля, так и для Франции, жюри ознакомилось с его проектом "1000-футовой башни". Кроме самой идеи, которая понравилась организаторам конкурса, они также оценили качество предыдущих работ, воплощенных Эйфелем, а также сроки строительства, в которые он обещал уложится. 

1.jpg 

Время поджимало, план Эйфеля работал безупречно. Говорят, точность его расчетов оказалась настолько верной, что ни одну балку, ни один винт, ни одну деталь не пришлось менять или дорабатывать. 

2.jpg 

Проект обошелся Франции весьма недешево - в 7,8 млн франков, однако башня окупила себя очень быстро - в дни проведения самой выставки, а также за счет множества желающих оглядеть Париж с 300-метровой высоты. 

3.jpg 

300 рабочих два года, два месяца и пять дней трудились над возведением этого чуда техники и прогресса. 

4.jpg 

18 тысяч 38 деталей и 2,5 млн заклепок ушло на возведение металлической конструкции. 

5.jpg 

Точные габариты башни: 300,65 м - высота, со шпилем - 324 м, вес - 10 100 тонн 

6.jpg 

Башня состоит из трех "этажей". Первый находится на высоте - 57 метров, второй - 115 м, третий - 274 м. 

8.jpg 

На третьем этаже была построена закрытая зеркальная галерея, часть из которой использовалась самим Эйфелем в качестве кабинета, остальное же место было отведено под залы для научных исследований. 

9.jpg 

Четыре лифта поднимали посетителей до второй платформы, а один вертикальный лифт - на самую вершину. В движение их приводили гидравлические насосы. 

10.jpg 

Башню облюбовали не только любопытные горожане и романтики, но и самоубийцы. Властям пришлось установить сетчатое заграждение, чтобы предотвратить подобные случаи. Но, видимо, этого было не достаточно - на данный момент последний подобный инцидент был зафиксирован 25 июня 2012 года. 

11.jpg 

Довольно скоро Эйфелева башня превратилась в символ и была растиражирована на многочисленных открытках с видами Парижа. 

51861833179119453_npYrJxTN_c.jpg 

Далеко не все горожане были в восторге от идеи возведения столь выдающейся конструкции в центре Парижа. Письмо французской интеллигенции, подписанное Мопассаном, Дюма-сыном, Верленом, Гуно, Гарнье, легло на стол генеральному комиссару выставки, Альфану. В нем говорилось следующее: «Мы, писатели, художники, скульпторы, архитекторы, страстные любители до сих пор еще нетронутой красоты Парижа, протестуем всеми силами нашей возмущенной души, во имя оскорбленного французского вкуса, во имя находящихся под угрозой французского искусства и истории.... Неужели Париж... подчинится побуждаемой корыстными мотивами фантазии конструктора машин и тем самым навсегда и безнадежно обесчестит себя? ...Для того чтобы понять нас, в сущности, достаточно представить себе хотя бы на мгновение в высшей степени нелепую башню, похожую на гигантскую черную фабричную дымовую трубу, которая давит своей варварской массой... все эти наши униженные и оскорбленные памятники, всю нашу архитектуру, ставшую такой миниатюрной и исчезающую в этом большом сновидении». 

12.jpg 

Возмущение горожан отчасти можно было объяснить тем, что, когда проект был утвержден, в газетах перепечатывали эскизы будущей постройки. В большинстве своем эти изображения выходили довольно уродливыми, что и вызывало бурную реакцию общественности. 

13.jpg 

После выставки послышались призывы разобрать башню, так как свою функцию она якобы выполнила, однако Эйфелю удалось убедить многих в возможности дальнейшего практического применения объекта. Высота башни, в частности, отлично подходила для установки радиоантенн. 

15.jpg 

От демонтажа башню также спасло то, что власти были весьма довольны той прибылью, которую город получал от посетителей металлического чуда. 

16.jpg 

На парапете, под первой платформой башни, выгравированы имена 72-х инженеров и ученых, без которых проект Эйфеля не мог бы быть реализован. 

17.jpg 

10 тысяч газовых фонарей и два прожектора освещали башню в день ее официального открытия, в 1889 году. 

18.jpg 

Если вы захотите подняться на вершину башни пешком, вам придется преодолеть 1792 ступени. 

19.jpg 

В 1940 году парижане во время нацистской оккупации повредили привод лифта, из-за чего подняться на вершину можно было только пешком. Гитлер так и не покорил эту высоту. 

eiffel tower (9).jpg 

Говорят, что лифт заработал спустя несколько часов после освобождения Парижа. 

Tour_Eiffel_Ascenseur_Roux,_Combaluzier_et_Lepape.jpg 

Гюставу Эйфелю не единожды удавалось преодолеть скептицизм парижан относительно своего детища, и, казалось бы, сейчас уже мало кто ставит под сомнение значимость этой конструкции. 

Однако в 2007 году Эйфелева башня была признана самой разочаровывающей туристов достопримечательностью. 

20.jpg 

comments powered by Disqus
TARİX

Dördgünlük müharibə (Aprel Döyüşləri)
Hərbi əməliyyatlar zamanı Azərbaycan Silahlı Qüvvələrinin 88 hərbi qulluqçusu həlak olub, 1 Mi-24 helikopteri vurulub və 1 tank mina partlayışı zamanı sıradan çıxıb. ...


Haqqında Öyrənəcəyiniz Tarixi Məlumatlarla Sizi Heyrətə Salacaq Bir Bədən İncəsənəti: Döymə
Döymə insanları ən çox düşündürən və diqqətdə saxladığı sənət növlərindən biridir. Çoxumuz elə düşünməsək də döymə bir sənət növüdü...


İstəmədiyi halda 3 fərqli ölkə üçün döyüşən Koreyalı əsgər
Savaş hekayələri danışmaqla bitməz amma kimi danışılar unudular, kimi də təsirini davam etdirməyə davam edir. Bu xatirələrdə hər kəsin tək bir məqsədi vardır o da zəfər!...


Ikinci dünya müharibəsi zamanı oğurlanmış çox qiymətli sənət əsərləri
Ikinci dünya müharibəsi zamanında birçox məşhur sənət əsəri yoxa çıxdı və ya sənət əsərlərinin oğurluğu ilə məşğul olan dəstələr tərəfindən oğurlandı.Yoxa çıxan əsə...


İtaliya Müharibəsi (1551-1559)
İtaliya Müharibəsi və ya digər adıyla Habsburg-Valois Müharibəsi, 1551-1559-ci illər arasında baş vermiş bir müharibədir....



FOTO

 
HAQQIMIZDAREKLAMVAKANSİYALARİŞ BİRLİYİƏLAQƏYAZARLAR

Bizi Izləyin

 
 
©2012 - 2016 Marifia.com Bütün hüquqlar qorunur