YAŞAM
Тайна гадкого утенка

Зачастую, сказочник Ганс Христиан Андерсен сочинял свои истории прямо на ходу. «Нет сказок лучше, чем те, что выдумывает жизнь», часто говорил он, приходя, в чей-нибудь дом, где были дети. Дети не отпускали его, требуя сказок, желательно, новых. Рассказчиком Андерсен был отменным. Дети заслушивались историями сказочника, который всю жизнь писал с большим количеством грамматических ошибок. Такой вот парадокс.

02.jpg

И если решили разгадать тайну Гадкого Утёнка, то без биографии самого писателя Ганса Христиан Андерсена не обойтись. Возможно, там обнаружится ключ к разгадке этой удивительной истории….

Будущий создатель Гадкого утёнка, а также еще с десятка сказочных завораживающих персонажей, в детстве был грустным мальчиком с необыкновенно печальными глазами. Причина детской грусти и печали точно не известна. Быть может, мальчик стеснялся своего некрасивого лица или, быть может, угрюмые места, где родился Ганс Христиан, располагали к меланхолии. Скрип вековых сосен, раскачивающихся на ветру, нагонял тоску, но все- таки суровый край завораживал своей красотой. Родиной Андерсена был датский остров Фюн с маленьким городком Оденсе, в котором в 1805 году, когда родился писатель, проживало всего шесть тысяч человек.

03.jpgСкорее всего, у мальчугана была особая форма неврастении, проявлявшаяся в постоянной усталости и недомоганиях. 
Ганс Христиан был единственны ребенком бедного башмачника и прачки. Мальчик был очень привязан к отцу, который много уделял ему внимания. Вместе они мастерили кукол, и Ганс упоенно играл в кукольный театр. Будучи мальчиком 10 лет от роду, он проявил свой литературный талант, начав сочинять пьесы и постановки для своего кукольного театра. Общение с куклами ему нравилось намного больше, чем общение с людьми. Он рос в дружной семье, мать и отец души в нем нечаяли. Ганс тоже очень любил их. Тем страшнее оказался удар для мальчика, которому было 11 лет, когда в 1816 году его отец скончался.

Ганс Христиан надолго замкнулся в себе, мир его фантазий, в который он погружался, прорвался наружу. Он вообразил себя другом принца Фритса, впоследствии — короля Фредерика VII. Создание нереального друга, может говорить и об одиночестве, и о мании величия, и, как вследствие последнего, - о психическом расстройстве. Чем бы это ни было в конечно итоге, факт остается фактом, став взрослым Ганс Христан Андерсен всю оставшуюся жизнь страдал резкими перепадами настроения, боялся темноты, боялся быть похороненным заживо и сгореть. Он так боялся погибнуть от огня, что, когда путешествовал, всегда брал с собой веревку, надеясь спастись с ее помощью в случае пожара.

Он превратился в долговязого неуклюжего мужчину, с угловатым лицом, который так и не обзавелся семьей. Хотя в его дневнике присутствует такая запись «Счастлив тот, кто женат, и счастлив тот, кто хотя бы помолвлен". Нельзя сказать, что Андерсен не делал попыток устроить свою личную жизнь, но женщины, которым он делал предложения, отказывали ему. Современным языком, можно сказать, что Андерсен сильно комплексовал, по поводу своей нескладной внешности и никогда сильно не настаивал. Еще одним его комплексом, было его бедное происхождение. Его фамилия с окончанием на «сен» выдавала его, как говорится с головой, это был знак того, человек вышел из бедной среды. Андерсен учился в школе для бедных, где получил лишь начальные азы знаний. И в четырнадцать лет уже оставил родной дом и уехал в Копенгаген в поисках лучшей жизни и как сам говорил: «чтобы стать знаменитым, а для этого нужно много-много пережить».

В столице Дании он хочет играть в театре, пытается писать пьесы, стихи. Некоторые из них даже публикуют. Но когда актёра из него не получилось, Андерсен стал писать, еще с бОльшим рвением. Сначала стихи, пьесы и водевили, потом романы. Писал много, мучился ужасно, потому что сочинения его долго никому не нравились. Только в 1835 году Ганс Христиан, когда ему исполнилось уже тридцать лет, пишет сказку «Огниво». И к нему приходит настоящий успех!

01.jpgДалее следуют новые и новые творческие успехи. Бедный сын башмачника достиг своего! Он стал всемирно знаменит. Во всех европейских столицах готовы были без конца принимать и чествовать «великого сказочника», а родной город Оденсе объявил сына прачки своим почётным гражданином, и в честь этого тожественного события был устроен фейерверк.

И так. Вот мы и подобрались к разгадке! Разве не похожа судьба Ганса Христиана Андерсена на жизнь Гадкого утёнка, превратившегося в прекрасного лебедя? В сюжете произведения и жизненном пути автора можно проследить чёткую взаимосвязь. В молодости Андерсена, как и его героя все «трепали» и «клевали», из-за его «плебейского» происхождения. Ганс Христиан всё понимал, но сделать ничего не мог. Утиное гнездо, где все к нему так недружелюбно относились, писатель олицетворял с его родным городом – Оденсе. Птичий двор, где от него все желали избавиться, - это, несомненно, Копенгаген, который тоже весьма недружелюбно принял новоиспечённого писателя. Даже хижина старушки, приютившей обогревшего утёнка, живущей бок о бок с котом и курицей, имеет прообраз в лице одного знатного датского семейства, с которым был дружен молодой Андерсен, где его хорошо принимали, но при этом постоянно поучали.

В сказке о «Гадком утёнке», которая вышла в свет в 1843, ясно прослеживается противостояние двух сторон: утёнка, с одной стороны, и всего остального мира, с другой. Именно в этом и заключается смысл аллегории Андерсена. Он хотел донести до читателя свою мысль: зачастую в нашем мире людям, выделяющимся из окружающегося общества, приходится очень тяжело, и, чтобы чего-либо достигнуть, приходится пройти весьма нелёгкий и тернистый путь. Андерсен хочет сказать нам вечную истину: любой человек прекрасен такой, какой он есть, и не нужно его подгонять под общие шаблоны, принятые в обществе. А этому «особенному» человеку просто нужно верным самому себе, своим принципам.

08.jpg

Всё, что нас не убивает, делает нас сильнее. Именно такие испытания добавляют немалый жизненный опыт, столь необходимый для каждого. 
Большинство сказок Андерсена совершенно лишены волшебства, внешне реалистичны, их "сказочность" только во внутренних качествах героев. Сказка «Гадкий утёнок» яркий тому пример. «Гадкий утёнок» считается одним из наилучших произведений автора. И это неспроста, ведь история гадкого утёнка поистине реалистична. Сам Ганс Христиан Андерсен сумел сохранить себя, несмотря на перенесённые в жизни сложности, связанные с постоянной бедностью и трудностями в обучении и писательской карьере. И это ещё раз подтверждает, каким он был великим человеком.

О самых серьезных вещах в сказке Андерсен умел рассказать простым и ясным языком. Недаром А. Ганзен, непревзойденный переводчик Андерсена с датского языка на русский, писала: «Воображение у него - совсем детское. Потому его картины так легки и доступны…».


comments powered by Disqus
TARİX

Dördgünlük müharibə (Aprel Döyüşləri)
Hərbi əməliyyatlar zamanı Azərbaycan Silahlı Qüvvələrinin 88 hərbi qulluqçusu həlak olub, 1 Mi-24 helikopteri vurulub və 1 tank mina partlayışı zamanı sıradan çıxıb. ...


Haqqında Öyrənəcəyiniz Tarixi Məlumatlarla Sizi Heyrətə Salacaq Bir Bədən İncəsənəti: Döymə
Döymə insanları ən çox düşündürən və diqqətdə saxladığı sənət növlərindən biridir. Çoxumuz elə düşünməsək də döymə bir sənət növüdü...


İstəmədiyi halda 3 fərqli ölkə üçün döyüşən Koreyalı əsgər
Savaş hekayələri danışmaqla bitməz amma kimi danışılar unudular, kimi də təsirini davam etdirməyə davam edir. Bu xatirələrdə hər kəsin tək bir məqsədi vardır o da zəfər!...


Ikinci dünya müharibəsi zamanı oğurlanmış çox qiymətli sənət əsərləri
Ikinci dünya müharibəsi zamanında birçox məşhur sənət əsəri yoxa çıxdı və ya sənət əsərlərinin oğurluğu ilə məşğul olan dəstələr tərəfindən oğurlandı.Yoxa çıxan əsə...


İtaliya Müharibəsi (1551-1559)
İtaliya Müharibəsi və ya digər adıyla Habsburg-Valois Müharibəsi, 1551-1559-ci illər arasında baş vermiş bir müharibədir....



FOTO

 
HAQQIMIZDAREKLAMVAKANSİYALARİŞ BİRLİYİƏLAQƏYAZARLAR

Bizi Izləyin

 
 
©2012 - 2016 Marifia.com Bütün hüquqlar qorunur