ART
Ромул и Рем...

К лучшим образцам итальянской живописи в архангельской коллекции князя Н.Б.Юсупова следует отнести  полотно Себастьяно Риччи «Детство Ромула и Рема», 1709. Прямо скажем, несколько неожиданная для княжеских предпочтений композиция. Появление в собрании этой работы можно объяснить, наверно, ее высокими художественными достоинствами. Сюжет очень прост. Пастух Фастул приносит найденных им младенцев, Ромула и Рема,  своей жене, Акке Ларенции, только что пережившей смерть их ребенка. Женщина сразу принимает близнецов под свою опеку.

Достаточно рядовое для мировой истории событие, тем не менее, послужило поводом для написания большой картины. Чем-то оно привлекло внимание художника. Наверно, своей человечностью, тем, как просто один человек может принять на себя заботу о другом. Картина написана по мотивам легенды, но в ней нет ничего пафосного или героического. Есть только мягкость и добросердечие простой женщины, простирающей руки навстречу чужим младенцам.

Картина сработана по добротным академическим лекалам: с театрализованным представлением и фронтальным расположением актеров. Натурщики во вполне ожидаемых позах. Особенно тот, что в левом нижнем углу. Глядишь на картины Риччи и порой возникает предположение, что его персонажи имеют небольшие отклонения от привычных пропорций. Они ростом чуть выше необходимого, что позволяет приписать им  некую утонченность, а порой и надломленность. Нечто похожее наблюдается, например, у  Эль Греко. Так и здесь. Фигура Фастула с близнецами на руках именно такая, не вполне идеальная. Что делает его чуточку нескладным и неловким. Но это – характеристика, как правило, человека доброго, отзывчивого, бесхитростного. То есть художник знает, что делает. Умение незаметно придать своему герою именно те черты, которые необходимы зрителю для его понимания – признак высочайшего мастерства. Хороша фигура Акки Ларенции. Это - фигура человека, подавшегося кому-то навстречу. Сложнейший ракурс и уловленная динамика движения. И, опять-таки, без ненужной пафосности и искусственности. Простота и тепло человеческих отношений – наверно, главное, что есть в этом сюжете. И далеко не каждому из художников удалось бы вот так просто и доходчиво донести свою мысль до избалованного художественными изысками зрителя. Хотя без идеализации здесь, конечно же, не обошлось. Это, все-таки, не реальная жизнь, а только некое благодушное представление о ней. Хотя и по-своему высокое.

Поскольку эта легенда общественно значима, Риччи делает изображаемую им сцену максимально публичной, с многочисленными свидетелями. Народ Рима должен знать своих героев. Художник выступает в роли своеобразного летописца, находящего, выявляющего и доносящего до нас те факты, которые считает наиболее важными. И оказывается, что даже столь неприметное событие может многое  означать. Не совсем рядовое явление для начала XVIII века. Однако, художники всегда были провозвестниками гуманизма. Даже в столь наивно-идеалистическом виде. Интересно другое, а именно:  к сонму государственных и общественных деятелей, сумевших раздвинуть свои горизонты и увидеть в живописи нечто большее, нежели бесконечное воспроизведение любовных и героико-патетических коллизий, приобщился и сиятельный русский князь. Что говорит о многом. Только за одно это приобретение для своей коллекции Н.Б.Юсупова можно считать по-европейски просвещенным человеком. Любопытно было бы только узнать: он действительно заинтересовался  живописью «человеческого общежития» или его, в основном, привлекло имя мастера?



comments powered by Disqus
TARİX

Dördgünlük müharibə (Aprel Döyüşləri)
Hərbi əməliyyatlar zamanı Azərbaycan Silahlı Qüvvələrinin 88 hərbi qulluqçusu həlak olub, 1 Mi-24 helikopteri vurulub və 1 tank mina partlayışı zamanı sıradan çıxıb. ...


Haqqında Öyrənəcəyiniz Tarixi Məlumatlarla Sizi Heyrətə Salacaq Bir Bədən İncəsənəti: Döymə
Döymə insanları ən çox düşündürən və diqqətdə saxladığı sənət növlərindən biridir. Çoxumuz elə düşünməsək də döymə bir sənət növüdü...


İstəmədiyi halda 3 fərqli ölkə üçün döyüşən Koreyalı əsgər
Savaş hekayələri danışmaqla bitməz amma kimi danışılar unudular, kimi də təsirini davam etdirməyə davam edir. Bu xatirələrdə hər kəsin tək bir məqsədi vardır o da zəfər!...


Ikinci dünya müharibəsi zamanı oğurlanmış çox qiymətli sənət əsərləri
Ikinci dünya müharibəsi zamanında birçox məşhur sənət əsəri yoxa çıxdı və ya sənət əsərlərinin oğurluğu ilə məşğul olan dəstələr tərəfindən oğurlandı.Yoxa çıxan əsə...


İtaliya Müharibəsi (1551-1559)
İtaliya Müharibəsi və ya digər adıyla Habsburg-Valois Müharibəsi, 1551-1559-ci illər arasında baş vermiş bir müharibədir....



FOTO

 
HAQQIMIZDAREKLAMVAKANSİYALARİŞ BİRLİYİƏLAQƏYAZARLAR

Bizi Izləyin

 
 
©2012 - 2016 Marifia.com Bütün hüquqlar qorunur